"Grollen – это блуждающая во тьме души затаенная и независимая от активности "Я" злоба, которая образуется в результате воспроизведения в себе интенций ненависти или иных враждебных эмоций, и, не заключая в себе никаких конкретных враждебных намерений, питает своей кровью всевозможные намерения такого рода".
Макс Шелер.
Ресентимент в структуре моралей.
читать дальшеМилая, я тебя понимаю...не знаю, наверно, именно потому что сама не избежала участи...когда-то. А потому считаю, что автоматически получаю право тебя критиковать именно так, как хочу и вижу я, а не всякого рода мыслимые или невоображаемые правления родственно-должностных отношений..и-то, не моих...
Чувство, питающее тебя изнутри вот уже сколько лет? Мучает? Оно тебя саму раздражает, ибо ты у него в надежной темнице, и, судя по всему, ты совсем не собираешься искать оттуда выход...близорукая. А как же твой родной братец, разве не он являлся на протяжении долгих уже лет одним из тех отравленных колодцов, против ключевой воды которого у тебя просто нет иммунитета, и благодаря живительной влаги оного ты регулярно укрепляла[укрепляешь?] свою темницу жалкого существования? А злоба, нарастающая все это время, еще надежнее сковывает мысль для возможного/невозможного иного...
"Это дерзко и возмутительно", - начнут возмущаться тети и дяди! Как мне такое могло прийти на ум.
Уверяю, осеняло этим не только меня, просто остальные не хотели или не могли, жалели или надеялись, апатично махнув рукой.
И тут, о, Боги, вернее, Боги-то как раз тебе, увы, не помогли, появился новый источник для ну, абсолютно праведного и святого гнева! Стар как мир вопрос отцов и детей - и ты полна справедливого возмущения, распирающего тебя изнутри так, что вот-вот не хватит воздуха.
Вот он, жаждущий ресентимент, да, прибудет с тобою сила и правда...Как же благодатно подвернулись мы на твоем пути, этакий весьма удобный мозоль[мозолихи?))] для перенесения... Избавили тебя от греха. Ибо, да, теперь, кажись, истина на твоей стороне, и шелеровская "нравственная одаренность" только оправдывает все твои выпады и стратегии шестилетнего. Однако во всем этом ты не учла одной маленькой, но такой значительной детали - то, что твое долголетнее заключение и невероятная тяжесть бытия может пойти [и пошло!] против тебя, превращая все твои праведные христианско-страдательные интенции во всем надоевшую каррикатуру тебя же самой.
И, если честно, плевала бы я на твои возмущения, если бы ты не стала заходить на мою [нашу] территорию, где я легко забываю о своей рассудительной, белой пушистости, где правила устанавливаю я, какие бы они глупые и утопичные не были, но они мои, и мне с ними жить, а-то, что они тебе претят и поперек горла, что ж, могу подвинуться, но не более, ибо далее начинается то, куда чужим уставам не дорога, ибо свои [наши] слишком крепки. И тебе позволено знать ровно столько, сколько тебе положено, причем, что тебе положено знать, будет определено не тобой.
И не стоит тебе играть на чувствах других людей, ух, не стоит...
Глупая, делаешь все, чтобы еще более испортить себе жизнь...Человек, зачем ты такой фаталист? Другие-то приспособяться, вот увидишь, сделали они это единожды, да, будет тяжело, но пройдут снова по накатке, а вот тебе-то надо срочно найти конька, ибо так и останешься там, далеко-далеко, среди собственно придуманных и воплощенных скелетов мысли и черепов безысходности. И даже самый близкий на земле человек не поможет, ибо тоже может устать, как бы не любил.
Хотя, возможно, твоя слепая и безосновательная "воля к власти" приносит тебе удовлетворение...удовлетворение слабого при подчинении сильного - слишком натянуто звучит, - возможно, тем не менее, это единственное, что на данной стадии кажется оправданным...в то время, как тебе никак нельзя не идти вперед, ибо себе уже не принадлежишь, и песочные часы давно пересыпали последнее зернышко прошлого...
видишь, я ищу тебе оправдание, строю конструкции там, где для них и не думали закладывать фундамент...